Image

Политика обеспечения качества

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВ

Деятельность многопрофильного колледжа «АВИМЕД» осуществляется в соответствии со Стратегией развития колледжа на 2019-2023 г.г., в которой заявлены миссия, цели, задачи и перспективное видение колледжа, отражающие его место и роль в социально-экономическом, образовательном, научном и культурном развитии страны и актуализируется согласно Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988, целью которой являются социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования.

Миссия колледжа – подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, отвечающих современным требованиям рынка труда, готовых к непрерывному росту, обладающих высокими нравственными качествами. Миссия и стратегические цели определены на основании Стратегической программы развития колледжа на 2019-2023 г.г., которые обсуждены и приняты на Педагогическом Совете колледжа от 28.08.2019 года .

Многопрофильный колледж «АВИМЕД» имеет Политику внутреннего обеспечения качества, которая отражает методологию и основные механизмы обеспечения качества и постоянного совершенствования на всех уровнях ее функционирования. Политика обеспечения качества соответствует законодательству РК в сфере образования, обсуждена и утверждена на Педагогическом Совете и находится в свободном доступе для всех стейкхолдеров на официальном веб-сайте колледжа. Политика колледжа определена миссией колледжа и направлена на обеспечения высокого качества образовательных услуг.

Политика в области качества предполагает постоянное развитие и совершенствование деятельности колледжа, направленное на повышение его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг; постоянное обеспечение студентов качественными образовательными услугами, их непрерывное улучшение на основе эффективной обратной связи со всеми стейкхолдерами.

Главная цель политики и процедур системы внутреннего обеспечения качества достигается путем решения следующих задач:

- совершенствование системы управления колледжем на основе современных методов менеджмента организации, включая модернизацию организационной структуры, обеспечивающей адаптацию к постоянно изменяющимся условиям образовательной деятельности;

- совершенствование системы внутреннего обеспечения качества, основанной на международных стандартах и руководствах для обеспечения качества профессионального образования;

- обеспечение образовательных услуг в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта технического и профессионального образования;

- повышение качества подготовки, уровня профессиональной компетенции, формирование навыков самообразования, исследовательской работы, профессиональной мобильности с целью обеспечения конкурентоспособности специалистов в соответствии с требованиями рынка труда и ГОСО ТиПО;

- совершенствование организации учебного процесса, включая систему оценки результатов обучения, в том числе проведением аккредитации образовательных программ, реализуемых колледжем.

- постоянная актуализация образовательных программ, учет мнения внутренних и внешних стейкхолдеров, учет потребностей рынка труда и государственной политики в сфере развития ТиПО;

- обеспечение качественного роста и высокой квалификации педагогических работников посредством непрерывного обучения и повышения профессионального уровня, активизация инновационной деятельности, совершенствование организации образовательного процесса как основы подготовки квалифицированных кадров;

- совершенствование и развитие учебно-методического обеспечения образовательных программ в соответствии с запросами личности, потребностями рынка труда, перспективами экономики и социальной сферы;

- повышение степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг за счет интеграции образования и производства;

е постоянного мониторинга удовлетворенности потребителей и совершенствование методик оценки удовлетворенности;

 

- развитие степени соответствия трудового потенциала выпускника установленным требованиям общества в профессиональных, жизненных и гражданских компетенциях;

- удовлетворение текущих и перспективных потребностей личности в качественных образовательных услугах и потребностей общества в подготовке высококвалифицированных специалистов;

- обеспечение современного качественного образования посредством сохранения и приумножения нравственных и культурных ценностей общества;

- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, нравственных и культурных ценностей, конкурентоспособной личности в современных условиях;

- развитие учебно-материальной базы колледжа, модернизация и компьютеризация учебной базы и системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями;

- совершенствование финансово-экономической системы управления колледжем.

Реализация задач политики обеспечения качества обеспечивается разработанными и утвержденными на Педагогическом совете колледжа внутренними нормативными документами:

- организационно-правовые, которые подразделяются на правоустанавливающие (устав, положения подразделений, должностные инструкции, договоры, соглашения и т.п.) и нормативно-справочные (регламенты: труда и безопасности, учебного процесса и практики, научно-методической работы, ведения документации, документированные процедуры, инструкции, положения и др.);

- распорядительные (приказы, распоряжения, решения и др.);

- планово-отчетные (стратегический план развития, годовые планы работы и отчеты структурных подразделений, учебные планы специальностей, рабочие учебные планы и др.);

- справочно-информационные документы (акты, докладные, объяснительные и служебные записки, заключения, отзывы, письма, списки, сводки, справки, заявки, и др.).

 

Основная цель в стратегии управления колледжем – создание системы обеспечения качества профессионального образования.

Управление колледжем осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности в соответствии с действующим законодательством РК и Уставом колледжа. В колледже функционирует государственный стандарт СМК – ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001 в сфере образования», который способствует эффективной и гибкой системе управления, четко делегирующей ответственность и полномочия персонала, устанавливающей единые правила выполнения процессов, критерии оценки

Организационная структура колледжа включает в себя все структурные подразделения и способствует управлению качеством образования.

Формами коллегиального управления колледжа являются Попечительский Совет, Педагогический Совет и Учебно-методический совет. Попечительский совет содействует в решении актуальных задач колледжа, направленных на развитие материально-технической базы колледжа, улучшения условий труда педагогических работников и обеспечение качества образования, обеспечение социальной, культурной жизни студентов, содействия трудоустройству выпускников. Все важные стратегические вопросы образовательной, управленческой деятельности колледжа рассматриваются и утверждаются на Педагогическом Совете колледжа. Учебно-методический совет рассматривает и выносит на утверждение вопросы учебной и методической деятельности колледжа. Оперативное управление реализуется посредством

деятельности Совета колледжа при директоре. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и профессиональной подготовкой студентов, учебно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, координируют воспитательную работу ПР, осуществляют мотивационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. Ответственность за формирование и функционирование политики обеспечения качества и управление рисками на уровне организации образования лежит на первом руководителе - директоре колледжа.

Участие преподавательского состава, персонала и студентов в управлении колледжем обеспечивается их правом быть избранными в состав коллегиальных органов управления, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Формой участия ПР в принятии управленческих решений является также участие в заседаниях Педагогического и учебно-методического советов, где обсуждаются и принимаются решения по учебной, воспитательной деятельности, а также кадровые вопросы и др. Студенческое самоуправление реализуется через деятельность Молодежного центра колледжа и его полноправное участие в коллегиальных органах управления. Представители Молодежного центра входят в состав Педагогического Совета и Совета колледжа и приглашаются на заседания методического совета и заседания ПЦК, где вносят свои предложения по улучшению качества учебной, воспитательной работы.

Распределение ответственности подкрепляется необходимыми учебно-методическими, кадровыми, материально-техническими и информационными ресурсами, которые соответствуют требованиям организации образования и каждой реализуемой образовательной программы. Колледж располагает следующими материально-техническими ресурсами: аудитории, учебные лаборатории, симуляционные кабинеты, библиотека, компьютерная база, технические средства обучения, доступ к беспроводной локальной сети WiFi, спортивный зал и площадка, актовый зал, конференц-зал, медпункт, кабинет психолога, столовая и др. В основе материальной поддержки образования лежат финансовые ресурсы. Колледж гарантирует финансовую достаточность, добросовестно просчитанную и выверенную финансовую политику. Колледж также располагает достаточными учебно-методическими ресурсами: действует учебно-методический совет, методический отдел, библиотека, имеется доступ к Республиканской электронной библиотеке и др. В колледже сформирована электронная база данных информационного, методического и аналитического характера. Кадровые ресурсы колледжа: педагогические работники, руководители колледжа, социальная и психологическая служба, медицинская служба, административно-технический персонал и др. Образовательные ресурсы и другие механизмы системы поддержки обучающихся находятся в свободном доступе, отвечают потребностям обучающихся. В колледже функционирует корпоративная информационная сеть для быстрого обмена информацией и организации образовательной деятельности.

Цели многопрофильного колледжа «АВИМЕД» в области политики обеспечения качества формируются и пересматриваются на основании Стратегической программы развития колледжа, соблюдаются принципы измеримости и согласованности. В начале учебного года на первом Педагогическом совете колледжа анализируются результаты работы в соответствии со Стратегической программой и ставятся задачи на новый учебный год, рассматривается и утверждается годовой план колледжа. При разработке годового плана работы колледжа каждый член администрации отвечает за формирование своего раздела, например: за раздел «Организация учебного процесса и контроль» ответственными являются замдиректора по учебной работе и руководитель Департамента по организации учебного процесса, за раздел «Учебно-методическая работа» ответственные замдиректора по учебной работе и заведующий методическим отделом, за раздел «Организация производственной практики и контроль» ответственный замдиректора по учебно-производственной практике, за раздел «Антикоррупционная работа» ответственный замдиректора по воспитательной работе и председатель Молодежного центра. На основании годового плана работы колледжа формируется план работы каждой ПЦК. Далее внутри ПЦК идет формирование индивидуального плана работы каждого преподавателя. Таким образом, на всех структурных уровнях реализуются цели и задачи поставленные в Стратегической программе колледжа.

Политика обеспечения качества колледжа предполагает постоянную актуализацию образовательных программ с учетом потребностей рынка труда и государственной политики в сфере развития технического и профессионального образования и соответствующих изменений в нормативных актах МОН РК и Министерства здравоохранения РК; с учетом мнения внутренних и внешних стейкхолдеров, что выражается в привлечении стейкхолдеров к проектированию, методическому обеспечению образовательных программ, к организации учебного процесса, оценке качества образования, к подготовке выпускников. Например, представители работодателей, социальных партнеров, студентов участвуют на заседаниях ПЦК при обсуждении и утверждении дисциплин по выбору, определяемых организацией образования, при проектировании рабочей учебной программы и др.

Прозрачность процессов формирования плана развития образовательных программ отражается на сайте колледжа , в буклетах для абитуриентов, профориентационных материалах и видеороликах, Справочнике-путеводителе для студентов-первокурсников.

Представители основных заинтересованных сторон вовлекаются в формирование планов развития образовательных программ путем участия как было сказано выше, в заседаниях ПЦК, учебно-методического совета, проведения анкетирования среди работодателей, среди студентов и преподавателей. Результаты обсуждений, анкетирования анализируются, выявляются сильные и слабые стороны всех видов деятельности колледжа, риски, пути их преодоления, что учитывается при пересмотре образовательных программ, миссии и видения колледжа.

Цели колледжа в области политики качества пересматриваются и формируются также на основании результатов мониторинга удовлетворенности студентов и других стейкхолдеров. Руководство колледжа осуществляет постоянное наблюдение за эффективностью предоставления обучающимся образовательных услуг, систематически проводит их мониторинг и принимает эффективные меры по их совершенствованию. Целью мониторинга является отслеживание динамики качества образовательных услуг, оперативного анализа и долгосрочного прогнозирования деятельности учебного заведения. Качество образовательного процесса в значительной мере определяется содержанием образования, то есть качеством реализуемых образовательных программ. Внутреннюю оценку качества образования осуществляют директор колледжа, заместители директора по направлениям образовательной деятельности, методисты Департамента организации учебного процесса, председатели ПЦК, или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные специалисты.

Внутренняя оценка качества образования в колледже реализуется посредством следующих мероприятий:

- мониторинга успеваемости обучающихся по результатам промежуточной и итоговой аттестации;

- анализа содержания учебной, методической документации (УМК дисциплин, КТП, журналы учебных занятий, учебных материалов студентов, индивидуальными планами преподавателей и др.);

- анализ практической деятельности педагогических работников колледжа через посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;

- анализа результатов учебно-методической работы преподавателей колледжа, открытых уроков;

- анализ документации, отражающей результаты производственной практики;

- организация социологических, психологических опросов, проведение анкетирования среди преподавателей и студентов.

Итоги внутренней оценки качества образования оформляются в виде справки, где делаются выводы, рекомендации для управленческих решений и обсуждаются на Совете колледжа при директоре или Педагогическом совете. В учебном корпусе установлен ящик доверия для удобства обеспечения оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений обучающихся. Руководство университета ведет постоянный прием обучающихся, открыт аккаунт директора в социальных сетях, на сайте колледжа действует Блог директора.

Один из важных методов сбора информации для мониторинга качества образования - анкетирование среди обучающихся, родителей и работодателей. Систематически, раз в год проводится анкетирование среди обучающихся «Преподаватель глазами студентов», «Удовлетворенность студентов качеством образовательных услуг», среди работодателей «Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников», а также среди родителей «Удовлетворенность качеством предоставления образовательных услуг».

Таким образом, на основании результатов функционирования системы обеспечения качества, результатов мониторинга удовлетворенности студентов и других стейкхолдеров корректируются цели и задачи в области обеспечения качества.

С 2019-2020 учебного года учебный процесс осуществляется наряду с традиционной линейной системой по кредитной технологии обучения. Колледж имеет академическую политику, в которых излагается система мер, правил и процедур по планированию и управлению образовательной деятельностью. Принципы политики основаны на Государственных общеобязательных стандартах технического и профессионального образования, утвержденных приказом министра образования и науки РК от 31 октября 2018 г. № 604., Типовых правилах деятельности организаций образования, реализующих образовательный программы технического и профессионального образования утвержденные приказом МОН РК от 30 октября 2018 года №595 (с изменениями и дополнениями от 09.01.2019г. № 10 Приказ и.о. министра образования и науки РК), Приказе министра здравоохранения РК от 21 февраля 2020 г. «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанностей Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям», Правилах организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, Приказ Министра образования и науки РК № 152 от 20 апреля 2011 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 12 октября 2018 года № 563, с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», с изменениями в редакции приказа Министра образования и науки РК от 25.09.2018 года № 494. Политика учитывает принципы студентоцентрированного обучения, основанного на взаимодействии обучающихся и педагогов, в условиях для развития у студентов способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации. Реализация принципов студентоцентрированного обучения выражается в их академической свободе: возможности выбирать траекторию обучения, составлять собственный индивидуальный учебный план, определять содержание образования по дисциплинам компонента по выбору ДОО, факультативов, кружков, клубов с целью создания условий для личностного развития обучающихся. Студенты могут ознакомится с учебными, методическими, информационно-справочными материалами на сайте колледжа, с первых дней обучения студенты 1 курса колледжа обеспечиваются Справочниками-путеводителями.  Некоторым категориям студентов колледжа предоставлена возможность изучения отдельных дисциплин или всей программы с применением дистанционных образовательных технологий, которое регламентируется Положением о реализации учебного образовательного процесса с применением ДОТ. Этот документ был актуализирован в марте 2019-2020 учебного года в связи с тем, что дистанционная форма обучения стала актуальной для всех обучающихся колледжа во второй половине 2019-2020 учебного года в условиях пандемии.

Политика обеспечения качества предполагает ряд внутренних документов колледжа, ряд мероприятий, направленных на предотвращение нетерпимости любого рода дискриминации обучающихся, ПР и сотрудников. В колледже действуют рассмотренные и утвержденные на Педагогическом совете «Правила внутреннего распорядка» , корпоративная этика ПР и студентов представленная в «Кодексе чести педагога» и «Кодексе чести студента».

Администрация колледжа значительное внимание уделяет профилактике конфликтов интересов и отношений. Механизм управления конфликтами интересов и отношений в колледже включает в себя: ознакомление ПР, сотрудников и обучающихся с положениями внутренней нормативной документации, требованиями к организации учебного процесса, основными направлениями работы, правилами внутреннего распорядка колледжа и т.д.; создание корпоративной культуры, основанной на равенстве прав и обязанностей ПР, сотрудников и обучающихся, уважении их личного достоинства. Возникновение конфликтов интересов и отношений между работодателем и сотрудником, сотрудниками между собой, преподавательским составом и обучающимся разрешается через систему процедур на следующих управленческих уровнях: ПР; заместители директора по направлениям, директор, председатель согласительной комиссии, в состав которой входят представители ПР, сотрудников, родителей, обучающихся.

Политика колледжа основана на соблюдении выбранных им приоритетов в подготовке конкурентоспособных специалистов повышенного уровня, кадровой политики, воспитании гармонично развитой личности, повышении имиджа профессии, укреплении материально-технической базы, социальной поддержке педагогов и студентов.

Многопрофильный колледж «АВИМЕД» организует и постоянно поддерживает связь со всеми стейкхолдерами, информирует представителей социальных партнеров, работодателей, студентов, родителей о стратегии колледжа и политике в обеспечении качества образовательных услуг. Информирование внешних и внутренних стейкхолдеров о деятельности колледжа, направленной на реализацию миссии, видения и политики в области обеспечения качества осуществляется через непосредственное взаимодействие с сотрудниками, студентами, их родителями, с работодателями, социальными партнерами и общественностью. При этом используются такие формы, как встречи, собрания, приглашение на мероприятия, проведение совместных мероприятий, а также посредством сайта колледжа www..., с помощью средств массовой информации, социальных сетей Instagram, Facebooк, где размещается информация об учебно-воспитательной работе, осуществляемой в колледже. На сайте колледжа публикуется миссия, Стратегическая программа развития колледжа, организационная и управленческая структура, учебно-методическая, организационно-правовая документация, данные о порядке и подготовке к поступлению в колледж, информация об образовательных программах, руководящем составе и ПР, материально-технической базе и методической обеспеченности, информацию о проводимых мероприятиях, об успехах и трудоустройстве выпускников, характеристике обучающихся в колледже в данный момент.


© 2022 АВИМЕД.