Image

Организация учебного процесса

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, рабочим учебным планом, учебными программами, графиком и расписанием занятий.
  2. Колледж проводит обучение, реализует учебные программы в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования, учебным планом и графиком учебного процесса.

При необходимости в график учебного процесса, содержание учебных программ вносятся коррективы, вызванные необходимостью создания гибкой организационной формы обучения.

  1. Участникам образовательного процесса предоставляется:

доступ       к   электронным  платформам  и   различным  электронным источникам;

  1. Для организации  учебного  процесса   необходимо наличие в организации образования:

образовательного интернет-портала (сайта) и (или) информационной системы, содержащей учебно-методическую и организационно- административную информацию для обучающихся;

каналы связи, оборудование, обеспечивающих подключение к сети Интернет;

цифровых образовательных ресурсов;

сетевых систем управления обучением, учебным контентом или сервиса;

тестирующих комплексов;

педагогов, прошедших соответствующую подготовку.

  1. Колледж имеет право применения любых технологий обучения, обеспечивающих качество знаний в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
  2. До начала учебных занятий организация образования проводит ознакомление с технологиями и системой дистанционного обучения (Приложение 1- инструкция по пользованию DALES) .

 

  1. Организация ТиПО обеспечивает методическую помощь обучающимся с использованием телекоммуникационных средств с учетом возможностей обучающихся.
  2. Консультации осуществляются в форме индивидуальных и групповых занятий.

Взаимодействие осуществляется посредством переписки по электронной почте, с помощью рассылок информации или видео с использованием телекоммуникационных средств, телевизионных передач.

 Для         организации       учебного    процесса    необходимо наличие

 видео-лекция, онлайн-лекция, мультимедиа-лекция, телевизионная лекция; самостоятельная работа обучающихся по электронным учебным изданиям (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, тренажеры, информационно- справочные системы), виртуальные лабораторные практикумы (имитационные модели), компьютерные тестирующие системы; консультации через форумы, чаты и электронную почту; иные телевизионные, сетевые и кейс-технологии, проектная работа.

  1. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.

Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся  проводится посредством:

автоматизированных тестирующих комплексов; проверки письменных индивидуальных заданий.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием  различными видами учебной работы (тесты, практическое задание и так далее). При этом вид учебной работы определяется педагогом.

Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступным для обучающихся.

Ответственным за разработку тестовых заданий к промежуточной аттестации является педагог, ведущий дисциплину (модуль). (Приложение 2,3- Инструкции по реализации контроля успеваемости)

  1. Для управления учебным процессом применяются информационно- коммуникационные технологии, телекоммуникационные средства, специализированное программное обеспечение, предусматривающая систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедийные средства обучения, электронные учебно- методические комплексы.
  2. Для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами для обучения необходимо наличие электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам (модулям) в соответствии с утвержденными рабочими учебными программами.
  3. Электронный учебно-методический комплекс каждой дисциплины (модуля) включает обязательный и дополнительный комплекты.

 

Обязательный комплект должен состоять из:

рабочей учебной программы, списка рекомендуемой литературы; электронного курса лекций;

материалов практических занятий;

заданий для самостоятельной работы обучающегося;

материалов контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий и других).

Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ; компьютерные программы обучающего характера: тренажеры, справочно-методические материалы, мультимедийные варианты учебных и учебно-методических пособий и прочие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины (модуля). Учебно- методическое обеспечение должно быть достаточным для самостоятельной работы и подготовки к аттестации обучающихся.

Учебно-методические материалы передаются бесплатно. (Приложение 4 – Рекомендации по составлению УМК; Приложение 5 –Инструкция по загрузке УМК на портал.)

  1. В зависимости от специфики специальностей допускается прохождение практики дистанционно путем организации занятий в онлайн- формате с видеоматериалами и практическими заданиями из реальных производственных ситуаций, или офлайн с выполнением тестовых заданий.

В случае замены прохождения практики на теоретические занятия допускается внесение изменений в тарификацию педагога.

При выставлении оценки за профессиональную практику выпускных групп учитываются итоги учебной, производственной и преддипломной практик (при наличии), а также производственного обучения, лабораторно- практических занятий. (Приложение 6 – Инструкция по реализации практике)

  1. В студенческих общежитиях организации ТиПО вводится режим карантина.
  2. Приостанавливается проведение внешнего аудита, процедуры международной аккредитации в организациях ТиПО, за исключением организаций, завершающих процесс международной аккредитации в онлайн- режиме.

 


© 2022 АВИМЕД.